Дата размещения :

О том, необходимо или нет заниматься развитием детей с пелёнок, споры ведутся давно. Чтобы определиться с позицией, необходимо разобраться в вопросе, развеять мифы и узнать, что из себя представляет раннее развитие в реальности. Как уверяют сторонники данного подхода к воспитанию, это не техника по взращиванию гениев, а создание таких условий для ребёнка, при которых раскрываются индивидуальные возможности, формируется способность к мышлению и творчеству. Это создание прочного фундамента для будущей успешной адаптации и гармоничного развития в современном мире. Всему этому способствуют следующие действия:

1. Физические упражнения и специально оборудованные для физкультуры места в доме помогают малышу быстрее научиться управлять своим телом, развивают ловкость, выносливость, уверенность, способствуют развитию интеллекта.

2. Создание пространства, которое наполнено интересными и необычными вещами, которые малыш может рассматривать и изучать.

3. Игры, позволяющие испытать много разных ощущений: звуковых, тактильных, зрительных. В том числе создание игрушек из подручных средств.

4. Прогулки, посещение интересных мест, чтение книг, рисование, прослушивание детских песенок и классической музыки.

Начинать заниматься с ребёнком нужно с самого рождения. До трёх лет карапуз подобен губке: впитывает всю информацию. Ему необходимо узнать этот мир. Новорожденный ещё ничего не умеет: переворачиваться, сидеть, стоять, ходить, говорить, держать ложку, различать цвета и т.п. Но информация об этих умениях заложена в его голове. Чтобы процесс освоения необходимых навыков был наиболее успешным, требуется стимулировать и воздействовать. Таким образом, под ранним развитием понимают раскрытие возможностей и способностей детей в возрасте до четырёх лет.

Если родители принимают активную позицию по отношению к своему ребёнку и стремятся развивать его способности с раннего детства, перед ними встаёт вопрос, как лучше это сделать: заниматься самостоятельно или довериться педагогу и определённой методике? Всё зависит от финансовых возможностей, а также от желания. Если нет желания и фантазии маловато, а материальное положение позволяет, можно обратиться к педагогу или специализированный центр раннего развития, предварительно изучив методику, по которой он будет работать. Ну и, конечно, внимательно наблюдать за ребёнком: процесс познания и развития должен вызывать только положительные эмоции. Однако, лучший педагог для малыша – это его мама. Тем более, чтобы заниматься с крохой самостоятельно, достаточно лишь немного разбираться в педагогике и психологии. Ресурсов для этого сейчас много: тематические страницы в интернете, специальные журналы и книги. Главное – чувствовать своего ребёнка.

Начиная с раннего детства развивать способности маленького человека, нужно помнить: неважно во сколько он научился считать и писать, важно, чтобы он научился получать знания.