Дата размещения :

Консалтинг – вид консультационных услуг, оказывающихся корпоративным клиентам для оптимизации бизнеса или достижения стратегических направлений развития. Подробнее об этом направлении деятельности нам рассказали специалисты компании https://www.nice-consulting.ru.

Основные задачи консалтинговых компаний

Сегодня в число самых крупных мировых консалтинговых компаний входят Ernst & Young, Deloitte, PricewaterhouseCoopers и Ernst & Young. Их еще принято называть «большой четверкой».

В большинстве случаев услугами консалтинговых компаний пользуются руководители, менеджеры подразделений и аппарат управления.

К услугам внешних консультантов обычно прибегают в двух случаях. Прежде всего, когда у вас небольшая компания, и она находится на этапе активного развития. В таком случае, у нее нет собственного структурного подразделения, которое бы могло успешно решить поставленную задачу.

Кроме того, часто услугами консалтинговых компаний пользуются и крупнейшие корпорации. Все потому, что вывод консалтингового подразделения на аутсорсинг это экономически выгодно и позволяет снизить расходы на содержание персонала.

Часто в консалтинговую компанию обращаются при сложных ситуациях. К примеру, при падении продаж снижении конкурентоспособности продукции и утрате доли на рынке. Консультанты могут переориентировать бизнес на более перспективные направления для развития или создать маркетинговую стратегию компании или успешную стратегию конкурентной борьбы. Однако решение критических ситуаций является не единственной задачей консалтинговой компании.

Нередко ее клиентами становятся фирмы, которые предполагают поиск новых ниш ветвь развития бизнеса. В таких целях консультанты осуществляют маркетинговые исследования рынка, выясняют самые перспективные ниши развития, делают прединвестиционную оценку разных бизнес-проектов, анализируют деятельность конкурентов, осуществляют прогноз развития рыночных сегментов. Также они могут выполнить внутренний аудит деятельности фирмы для выявления слабых мест внутри компании.

Получается, что внешние консультанты могут найти внутренние проблемы организации, предоставляя руководству пути оптимизации бизнес-процессов, построения мотивации персонала, структуры управления и др. Кроме того они могут участвовать в управлении компании, осуществлять тактическое и стратегическое планирование.

Главная цель HR-консалтинга состоит в увеличении КПД и производительности труда сотрудников.

Появилось новое направление – личностный консалтинг. В отличие от классических психологических консультаций, он направлен на создание стратегии личностного развития, образование системы отношений.