История автопроката

Дата рождения автопроката неизвестна. За то известен год. Первопроходцем в данной области был некто Джо Сандерс. Он в 1916 году стал сдавать свой Форд в прокат. Оплата была по 10 центов за милю. Хотя этого никто не ожидал, но бизнес оказался востребованным и уже через десять лет Сандерс управлял автопрокатом в 21 американском штате. Но с началом великой депрессии фирма Сандерса канула в лету.

Заметив удачный старт Сандерса, через два года по его стопам пошёл Уолтер Джекобс. Ему было всего 22 года когда он начал сдавать в прокат автомобили. Дело было в Чикаго – родине американского автопрома. Начиная всего с дюжины машин Форд-Т, через пять лет он имел оборот в 1 миллион долларов. Но дальше развивать её не стал и удачно продал свою фирму. После смены хозяина фирма обрела новое название – Hertz. Тогда же она забралась на вершину американского автопроката, где и остаётся по сей день. Кстати очень интересный факт: в 14 октября 1924 года, когда ставший миллионером Джекобс объявил решение продать свою фирму, потому, что не хочет больше развивать прокат авто Екатеринбург был переименован в Свердловск.

Сухой закон, как Мамай прошёлся по американскому автопрому. Нелегальная транспортировка спиртного требовала частой смены транспорта, и бутлегеры обратили свои взоры на авто прокатные компании. Репутация последних была сильно подмочена и восстановить её, они смогли только перед Второй Мировой Войной.

Если вам нужен автомобиль в прокат, вам стоит обратиться в компанию тут.

Взлёт автопроката.

В полную силу автопрокат вошёл после Второй Мировой Войны на волне экономического бума вызвавшей невиданный до той поры спрос на авиаперелёты. В 1946 году Уоррен Авис организовал фирму по прокату автомобилей. Недолго думая он её назвал своей фамилией – Avis (lat.-птица). Но поняв, что нельзя объять необъятное, Уоррен основной акцент сделал на сдаче в прокат автомобилей в аэропортах. Начал он свою деятельность, в Детройте имея в активе только три машины, а через семь лет он контролировал это бизнес во многих странах Европы и по всему североамериканскому континенту. Тогда же, в пятидесятых фирма Авис заняла второе место в рейтинге гигантов мирового автопроката, где и почивает, по сей день.

Но Уоррен не один начинал в то время. Таких как он было много и это привело к резкому снижению арендной платы в результате разразившихся в 50-х ценовых войнах. В то время этот вид бизнеса получил распространение во всех капиталистических странах.

А что у нас.

Первые услуги автопроката в СССР стали предлагаться на волне хрущевской оттепели. Однако продлилось это не долго. Особой популярностью услуга не пользовалась. Второе рождение произошло уже в России. В конце 90-х годов. Наличие большого количества иностранных туристов и своих предпринимателей вызвало спрос на данную услугу. Формирование устойчивого спроса на этот сервис у нас продолжается. И не малую роль здесь играют лидеры мирового автопроката. Основными представителями данной категории сервиса являются сравнительно мелкие местные компании.