Дата размещения :

Кузов автомобиля полон различного рода вибраций и призвуков, природа возникновения которых может быть самой разнообразной. Однако основным источником и проводников посторонних звуков и вибраций является металл.

Наверняка многим опытным автомобилистам знаком особый гул, раздающийся от стука по любой металлической детали или элементу. Другими источниками шума могут быть коромысла газораспределительного механизма, биение элементов подвески, вибрации глушителя, гул изношенных подшипников — все это передается через кузовные панели в салон. Кроме того, внутри к этому добавляется дребезжание пластиковых деталей и шум вентилятора системы вентиляции воздуха.

Чтобы избавить водителя и пассажиров это большинства посторонних шумов и существует многослойная шумоизоляция автомобиля вот ссылка. Из чего же она состоит? Разумеется, универсального материала, способного поглотит звуки всех частотных диапазонов, не существует, поэтому шумоизоляция состоит из нескольких слоёв, каждому из которых отведена своя определенная роль. Обычно выделяют два основных слоя:

1. Нижний слой. Состоит в свою очередь из двух материалов:- вибропласта — материал с высокими демпфирующими свойствами, который просто приклеиваются на пластмассу или металл. Он уменьшает резонансную частоту, преобразуя при этом энергию звуковых колебаний в тепловую.- визомата — комбинированный многослойный материал, поглощающий мощные вибрации (в основном на днище автомобиля). В его многослойную структуру могут входить: жесткая алюминиевая фольга, разные мастичные и битумные слоя.

2. Верхний слой изготавливается из сплена — высокоэластичные материалы, убирающие высокочастотный шум (голоса, сигналы, писки и другое).