Дата размещения :

При покупке с китайских торговых интернет-площадок у большинства заказчиков возникает вопрос о доставке продукции в Россию. Однако практика показывает, что не менее важно порой осуществить и обратный процесс – возврат товара в Китай. Как правило, он наиболее актуален для тех, кто делает крупные покупки, например, для бизнесменов, не желающих терять свои деньги. Впрочем, если вы приобрели пару кроссовок, а они не подошли по размеру или оказались порванными, то вернуть свои деньги так же имеет смысл. Причины могут быть самые разные: обнаружившееся низкое качество или брак продукции, ее незаконность на территории РФ и т. д. Если вы не знаете, как вернуть посылку обратно в Китай, обратите внимание на следующие нюансы.

Сохранение товарного вида покупки. Покупая продукцию в Китае, многие заказчики совершают одну огромную ошибку – сразу после получения распаковывают ее как придется. Из-за этого впоследствии продавец может либо вообще не принять товар обратно, либо сделать это с частичной компенсацией его стоимости с вашей стороны. Чтобы избежать такой ситуации, извлекайте продукцию максимально аккуратно, по возможности на повреждая коробку с наклеенными на нее ярлычками, сохранив инструкции, бланки, квитанции и другое второстепенное содержимое. Желательно записывать этот процесс на камеру или фиксировать на фото – так у вас будут доказательства, что вы отправили покупку назад в первозданном виде.

Уведомление продавца. Если товар вам не подошел, и вы хотите его вернуть, то предварительно уведомите своего поставщика о принятом решении. Для этого в китайских интернет-магазинах есть специальный сервис (например, «Спор» на AliExpress), на которых можно напрямую с продавцом обсудить условия возврата. В случае, если он не соглашается с вашими требованиями, есть возможность направить администраторам ресурса соответствующий запрос, и решать проблему будут уже они. В большинстве случаев такой запрос делается покупателем в течение 10 дней до окончания предусмотренного правилами интернет-магазинов срока защиты интересов клиентов. Обязательно следует указать причину возврата, фото и видео в качестве доказательства и другие сопроводительные материалы, которые подтвердят вашу точку зрения.

Оплата возврата. Правилами китайских интернет-магазинов предусмотрено, что обратная отправка товара ложится на плечи покупателя, а не продавца. В этом случае сумма за возврат может иногда превышать стоимость самой покупки, что делает такую процедуру невыгодной. Разумным выходом в таких ситуациях является частичная компенсация без обратной отправки заказа, о чем можно договориться с продавцом в «Споре». С ее помощью вы вернете определенную долю от заплаченных за товар денег, а остальную часть сможете компенсировать, продав оставшуюся у вас покупку.

Фиксация отправки. Так как случаи целенаправленного обмана со стороны продавцов – не редкость, весь процесс обратной запаковки и возврата товара должен быть зафиксирован на фото или видео. Старайтесь сделать так, чтобы в кадр четко попал адрес доставки и трек-номер. Также следует сделать фотографию чека об отправке. Помните, что товар должен высылаться на тот адрес, который указан в споре, даже если продавец в личных сообщениях высылает иные. В противном случае вы потеряете свои деньги.

Отмена возврата. При открытии спора будьте предельно внимательны – после согласования условий с продавцом отменить отправку товара покупатель уже не имеет права. Даже если сумма возврата будет превышать стоимость покупки, лучше довести дело до конца. Товар в любом случае будет возвращен продавцу, но при отмене вы не получите никаких денег.

Зная, как вернуть товар в Китай, вы можете защитить себя в случае получения товара, не соответствующего заявленным вами требованиям. Однако лучше такой ситуации избежать в корне, воспользовавшись при оформлении заказа услугами компании-посредника – например, China-Town. Имея возможность напрямую контактировать с китайскими поставщиками, она сводит риск приобретения некачественного товара к минимуму.