Дата размещения :

Итоги визита Петра Порошенко в США, его выступления на Генассамблее ООН и, конечно, встречи с Дональдом Трампом можно разделить на три части. Главная, дипломатическая, касается согласования формата миротворческой миссии. И хоть непосредственных результатов нет, эксперты убеждены, что появление согласованной позиции — вопрос времени. Бизнес-интересы США в Украине стали вторым по значимости моментом.

Сам Порошенко выделил еще один итог — США заявили Украине «мощную поддержку» реформ. Но ряд аспектов самого длительного зарубежного визита президента остались за кадром, а ряд сознательно «зашумели» его политтехнологи.

Топ-тему Петр Порошенко открыл своей речью с трибуны Генассамблеи, впрочем, откровений тут не было — он традиционно обвинил в агрессии Россию, раскритиковал ее миротворческие инициативы и заявил свои: вывод «иностранных военных и наемников» из Украины и обеспечение международного контроля над границей с РФ. «Восприятие его тезисов разное. Например, президент Сербии Александр Вучич, выступая после Порошенко, сказал, что «некоторые, говоря о проблемах, тычут пальцами в других». И он не одинок в этом мнении», — сказал «Вестям» политолог-международник Павел Рудяков.

Тема получила развитие в переговорах с Трампом: президент США выразил поддержку позиции Украины (мандат миссии на всю неподконтрольную территорию, включая границу, отказ согласовывать формат с Донецком и Луганском), то есть, теперь позиция США по украинскому вопросу сменилась, что может означать, что Трамп отказался от планов сближения с РФ под давлением своего же истеблишмента. Политолог Тарас Чорновил даже предсказал, что компромиссный проект резолюции в Совбез внесут именно США (украинский вариант так и не был разработан, по его словам, поскольку он все равно был бы заветирован РФ по формальным признакам). 

«Но глобально мы сейчас видим несоответствие сути переговоров транслируемым посылам. Главный месседж Банковой таков: наша победа в том, что миротворцы не войдут в Украину по сценарию России. Но ведь тот же Петр Порошенко утверждает, что контингент — единственная возможность и последний шанс принести мир на Донбасс. Раз так, Киеву нужно идти на компромисс с кем угодно ради достижения мира, а не хвастать, что русский план не сработал», — считает Рудяков.